ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
2021-2022 учебный год
О СРОКАХ И МЕСТАХ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ
- Заявление выпускника прошлых лет
- Заявление выпускника текущего учебного года 2021/22
- Согласие совершеннолетнего на обработку персональных данных
- Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего
- Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 27.10.2021 №1358 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году»
- Сроки и места подачи заявлений на ЕГЭ в 2022 году
- Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
- Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
- 1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году - Инструкция для участников итогового изложения, зачитываемая
членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) - Инструкция для участников итогового сочинения, зачитываемая
членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) - Бланк для сочинения (изложения)
- Бланк регистрации ит. сочинения (изложения) участника
- Справка по итогам проверки проведения итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:
основной срок – 1 декабря 2021 года;
дополнительные сроки – 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области.
Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)
являются:
для обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
для выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства, региональный центр обработки информации Курганской области, расположенный по адресу: г. Курган, пр-т Машиностроителей, 14, корп. 2Б.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) |
Сроки подачи заявлений |
основной — 1 декабря 2021 года | до 17 ноября 2021 года |
дополнительный — 2 февраля 2022 года | до 19 января 2022 года |
дополнительный — 4 мая 2022 года | до 20 апреля 2022 года |
Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).
Ознакомиться с результатами можно будет не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учеб. года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.