НОВОСТИ ГИА
О СРОКАХ И МЕСТАХ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ
- Заявление выпускника прошлых лет
- Заявление выпускника текущего учебного года 2021/22
- Согласие совершеннолетнего на обработку персональных данных
- Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего
- Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 27.10.2021 №1358 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году»
- Сроки и места подачи заявлений на ЕГЭ в 2022 году
- Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
- Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
- 1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году - Инструкция для участников итогового изложения, зачитываемая
членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) - Инструкция для участников итогового сочинения, зачитываемая
членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) - Бланк для сочинения (изложения)
- Бланк регистрации ит. сочинения (изложения) участника
- Справка по итогам проверки проведения итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:
основной срок – 1 декабря 2021 года;
дополнительные сроки – 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области.
Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)
являются:
для обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
для выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства, региональный центр обработки информации Курганской области, расположенный по адресу: г. Курган, пр-т Машиностроителей, 14, корп. 2Б.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) |
Сроки подачи заявлений |
основной — 1 декабря 2021 года | до 17 ноября 2021 года |
дополнительный — 2 февраля 2022 года | до 19 января 2022 года |
дополнительный — 4 мая 2022 года | до 20 апреля 2022 года |
Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).
Ознакомиться с результатами можно будет не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учеб. года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
С 24 мая участники государственной итоговой аттестации приступили к сдаче экзаменов по всей России, в том числе и в Курганской области. Это сложная пора не только для выпускников, их законных представителей, но и для организаторов проведения.
Всем участникам ГИА желаем успехов на экзаменах, а также напоминаем о соблюдении всех правил.
При нарушении порядка проведения ГИА в пункте проведения экзамена, нарушившего привлекают к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Будьте бдительны и дисциплинированы!
О ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЙ В ГЭК ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ ГИА, ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
В соответствии с пунктом 8 Особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году, утвержденных приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 16.03.2021 г. №105/307 (далее – Особенности проведения ГИА-11), участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – участники ГИА) вправе изменить форму ГИА, указанную ими в заявлениях ранее.
Согласно пункту 9 Особенностей проведения ГИА-11 участники ГИА в форме ЕГЭ, а также участники ЕГЭ (обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет, обучающиеся иностранных образовательных организаций) вправе изменить (дополнить) перечень учебных предметов и сроки участия в ЕГЭ, указанные ими в заявлениях ранее.
В данных случаях необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК).
В Курганской области в ГЭК заявление подается по адресу: г. Курган, проспект Машиностроителей, дом 14, корпус 2б, тел. 8 (3522) 25-48-23.
Формы заявлений, а также проект расписания ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2021 году размещены на официальном сайте Департамента образования и науки Курганской области:
Меню ГЛАВНАЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 11 КЛАССАХ / Информация для участников ГИА 11 класс / Вложения.
Заявления об изменении формы ГИА подаются не позднее чем за две недели до даты первого экзамена основного периода.
Заявления об изменении перечня учебных предметов подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
ОБЪЯВЛЕНИЕ О СРОКАХ ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ И СРОКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в Курганской области в 2021 году
Сроки, места и порядок подачи апелляций
1. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по общеобразовательному предмету участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену государственной экзаменационной комиссии Курганской области (далее – член ГЭК), не покидая пункта проведения экзаменов (далее – ППЭ).
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена член ГЭК организует проведение проверки при участии организаторов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник экзамена, технических специалистов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию Курганской области (далее – Комиссия).
2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, в том числе по результатам перепроверки регионального или федерального уровня.
Участники экзаменов (обучающиеся и экстерны) или их родители (законные представители), подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Руководитель организации или специалист Департамента образования и науки Курганской области, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в Комиссию.
Сроки рассмотрения апелляций
Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметкой) – в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в Комиссию.
Место рассмотрения апелляций:г. Курган, пр. Машиностроителей, д. 14, корп. 2Б, каб. 105 с использованием информационно-коммуникационных технологий в дистанционном режиме с подключением из органов местного самоуправления.
Порядок рассмотрения апелляций
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также аккредитованные общественные наблюдатели. Участник ГИА и (или) его родители (законные представители) должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность; общественные наблюдатели — документы, удостоверяющие личность, удостоверение, подтверждающее полномочия.
1. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА Комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участников ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписанием проведения ГИА.
2. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает в региональном центре обработки информации (далее – РЦОИ), в предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, выпускника прошлых лет, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ) в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и контрольно-измерительные материалы, тексты, темы, билеты, задания, выполнявшиеся обучающимся, выпускником прошлых лет, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, — в присутствии родителей или законных представителей), экстерн, выпускник прошлых лет письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает одно из решений:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы обучающегося, экстерна, выпускника прошлых лет Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ, предметную комиссию для пересчета результатов ГИА. Для пересчета результатов ЕГЭ протокол Комиссии в течение двух календарных дней направляется в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в Курганской области в 2021 году
1. Места информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования (далее — ГИА):
— обучающихся, экстернов – образовательные организации, в которых они были допущены к ГИА в установленном порядке;
— выпускников прошлых лет – организации, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
2. Сроки и порядок информирования о результатах ГИА.
Департамент образования и науки Курганской области в день утверждения результатов ГИА направляет протоколы проверки результатов ГИА в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, которые в этот же день обеспечивают оперативную рассылку по образовательным организациям и организациям, где были зарегистрированы обучающиеся, выпускники прошлых лет.
Руководители образовательных организаций или организаций, в которых были зарегистрированы обучающиеся, экстерны, выпускники прошлых лет, организуют ознакомление с результатами ГИА под подпись в срок не позднее одного рабочего дня со дня их передачи от государственной экзаменационной комиссии Курганской области.
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА-11
ВНИМАНИЕ!
Согласно решению Минпросвещения России и Рособрнадзора для обучающихся 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании обучающимся 11 классов, которые не планируют поступать в вузы, необходимо будет сдать государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ) по двум учебным предметам: русскому языку и математике.
Обучающиеся 11 классов, которые приняли решение о поступлении в вуз, будут сдавать единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ).
В связи с этим выпускникам текущего года и их родителям в новогодние праздничные дни необходимо однозначно определиться с профессиональным выбором и выбрать форму сдачи ГИА (ГВЭ или ЕГЭ), о выборе информировать педагогического работника школы, ответственного за сбор соответствующей информации.
ВАЖНО! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА 2021 ГОДА
СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021 ГОДУ
Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области в 2021 году
Департамент образования и науки Курганской области информирует участников государственной итоговой аттестации 2021 года и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области.
- Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательную программу основного общего образования.Срок подачи заявлений: до 1 марта 2021 года.
- Местом подачи заявлений для обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в предыдущие годы, является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся был допущен к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства.
Срок подачи заявлений: до 1 марта 2021 года включительно.
3. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Курганской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.
СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СДАЧУ ЕГЭ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021 ГОДУ
Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сдачу единого государственного экзамена на территории Курганской области в 2021 году
Департамент образования и науки Курганской области информирует участников государственной итоговой аттестации 2021 года, экстернов и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области.
1.Местом подачи заявлений для обучающихся, экстернов на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательную программу среднего общего образования.
Срок подачи заявлений: до 1 февраля 2021 года включительно.
2.Местом регистрации на сдачу единого государственного экзамена выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства или региональный центр обработки информации, расположенный по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, д. 14, корп. 2б.
Срок подачи заявлений: до 1 февраля 2021 года.
3. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Курганской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.
ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.
«Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») разработал тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам (режим доступа: ссылка)
Внимание обучающиеся 9-х, 11-х классов образовательных организаций Курганской области и учителя!
Открытые банки тестовых заданий – постоянно пополняемый интернет-ресурс, содержащий все типы экзаменационных заданий по всем учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.
Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.
Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.